Malatya Escort Adana Escort

TV с прицелом на будущее Новости Кабельное и Спутниковое ТВ
 Кабельное и Спутниковое ТВ
    

 Статьи
 Ваши Новости
 Все новости
 Блог Кабельщика
 Контакты
 Вопрос-ответ
 Карта портала
 Персональные фото
 Ваша Галерея
 ТОП Форума
 ТОП Сайта
 Свежие новости RSS
 Телепрограмма

, Гость

 Логин      
 Пароль    
 Регистрация  



Новости: TV с прицелом на будущее


Разместил 13/01/2008 - admin

Открытость рынков и все ускоряющийся технический прогресс в области дисплейных разработок не оставляют производителям другого выхода, кроме все более глубокого втягивания в бесконечную технологическую гонку. После появления на рынке дисплеев Full HD с их поистине великолепной картинкой могло показаться, что о большем уже и мечтать нельзя.



      Но не тут-то было - недавно специалисты Sharp создали еще более крутую ЖК- панель Ultra-HDTV с разрешением 4096х2160, которое многократно превышает требования обычного HDTV с его "жалкими" 1080 строками. А неугомонные эксперты уже обсуждают возможность создания дисплеев Super-HDTV с разрешением 8000х4000 пикселей. Чуть ли не каждый день появляются все новые и новые сообщения об очередной чудесной технологии, благодаря которой изображение становится все более ярким и контрастным, а диапазон цветовых оттенков вплотную приблизился к возможностям человеческого зрения. Однако преодоление очередной ступени на пути к идеалу дается ценой все более изощренных технических и схемных решений, которые еще вчера казались абсолютно фантастическими.

HDTV С ПРИСТАВКОЙ ULTRA

     Прошлый год для производителей бытовой электроники прошел под слоганом "Полный HD", поскольку все основные типы дисплеев - PDP, LCD и видеопроекторы - достигли разрешения 1080х1920. Все ведущие фирмы в своих программах 2007 года имеют уже как минимум несколько таких моделей, и можно с уверенностью сказать, что этот технологический рубеж, к которому они долгие годы стремились, уже достигнут. Ну а что дальше? А дальше будет скачок на принципиально новый уровень ultra High-Definition, для которого требуется экран порядка 4000х2000 пикселей. Кстати, раз уж счет пошел на тысячи, давайте для краткости будем обозначать такое разрешение как 4К2К.

     Первоначально такие супердисплеи задумывались для профессиональных систем цифрового кинематографа, поэтому количество пикселей для них и было выбрано в четыре раза больше, чем требуется стандартом HDTV. Несмотря на то, что достижение уровня 4К2К казалось невозможным на современном этапе развития дисплейных технологий, уже целый ряд компаний сумел показать действующие образцы подобных устройств. И среди первых - Sharp, которая еще в прошлом году демонстрировала 64-дюймовую ЖК-панель с разрешением 4096х2160, а затем китайская компания CMO (Chi Mei Optoelectronic Corp.) объявила о создании панели с диагональю 56" и разрешением 3840х2040. Те, кто видел "живьем" картинку на этих дисплеях, просто в восторге - поскольку пиксельная структура абсолютно неразличима, объекты на экране почти ничем не отличаются от реальных. Дальше всех в борьбе за высокую четкость пошла научно-исследовательская лаборатория японской вещательной корпорации NHK, которая совместно с рядом производителей видеопроекторов разрабатывает модели Super HD с разрешением 7680х4320. Вполне возможно, что первые тестовые экземпляры появятся еще до конца этого года.

     Кроме того, в нынешнем году ожидаются первые образцы ЖК-панели девятого поколения и сверхтонких дисплеев для мобильных устройств. Модели 2007 г. будут иметь матрицы с контрастностью от 10000:1 до 1000000:1 и временем отклика менее 10 мс.

     Сейчас же превзойти уровень 1000000:1 в своих ЖК-панелях удалось только Sharp (65-дюймовый телевизор Full HDTV) и совместному предприятию TMD (Toshiba Matsushita Display Technology, модель 32''). Другие компании, хотя и не вышли пока на эти рубежи, также разработали оригинальные технологии повышения контрастности за счет сложных алгоритмов управления яркостью подсветки экрана. Например, та же CMO в своей 47-дюймовой панели применила раздельную регулировку уровня первичных цветов в лампах и добилась значения 50000:1. В дисплеях LG.Philips предложено дифференцированное управление светодиодами в различных частях экрана в зависимости от яркости соответствующего фрагмента изображения. Этот нехитрый прием позволил значительно повысить контрастность картинки без заметного увеличения мощности потребления дисплея.

     Нельзя обойти молчанием и достижения разработчиков SED (Surface-conduction electron-Emitter Display) - Toshiba и Canon. Несмотря на то, что за последние годы интерес к этой технологии порядком остыл, обе компании с неизменным упорством продолжают вкладывать в нее весьма ощутимые средства. И вот результат: недавно был продемонстрирован образец 55-дюймового дисплея Full HDTV с контрастностью 100000:1. Похоже, у этой технологии действительно большой потенциал, и у нее может открыться второе дыхание. Вполне вероятно, что Toshiba и Canon в конце концов сумеют произвести давно обещанный переполох на рынке.

     По всей видимости, в этом году продолжат расти и размеры экрана. Посмотрим, удастся ли нынешним рекордсменам Matsushita Electric Co. (PDP с диагональю 103'') и Sharp (LCD 108'') удержать лидирующие позиции.

     Среди других дисплейных трендов 2007 года отметим дальнейшее повышение быстродействия ЖК-матриц. Специалистам Samsung в 40-дюймовой модели удалось достичь времени отклика 4,6 мс, а альянс TMD сумел добиться и вовсе фантастического значения - 2,9 мс. Правда, у малогабаритной 12-дюймовой панели.

ОТ DCT К XVYCC
     Совершенствование видеомодулей позволило значительно улучшить и цветопередачу. В частности, благодаря применению светодиодов для подсветки ЖК-экранов воспроизводимый дисплеями диапазон оттенков превысил площадь стандартного цветового треугольника систем NTSC и PAL. В сочетании с 10-ти, 12-ти или 16-битовым управлением яркостью каждого пикселя это позволило реализовать принцип Deep Color Technology. В результате устройства отображения вышли на принципиально новый уровень, поскольку они получили способность вместо миллионов цветовых оттенков воспроизвести более миллиарда. В итоге получается невиданное по реализму буйство красок с тончайшими цветовыми нюансами, абсолютно недоступное обычным дисплеям с 8-битовым представлением сигнала.

     Помимо бытовой электроники DCT находит все более широкое применение в мультимедийных компьютерах. Благодаря огромной вычислительной мощности процессоров современные машины способны синтезировать видеосигнал с разрешением, значительно превышающим HDTV (например, в компьютерных играх нередко используется стандарт 1440р). Поэтому разработчики мониторов сегодня все чаще закладывают в них поддержку технологии Deep Color.

     В свою очередь, производители видеокарт также начали проектировать их с расчетом на DCT при воспроизведении игр и трехмерной графики. Судя по всему, эта фишка имеет неплохие шансы стать одной из самых модных в компьютерной индустрии.

     Неожиданно быстрому внедрению DCT в немалой степени способствует и то, что в большинстве современных дисплеев высокого класса уже давно используется 10-битовое представление видеосигнала. А серьезные плазменные панели и DLP-проекторы оснащаются 12-битовыми матрицами, поэтому без особых усложнений и практически без повышения цены могут быть адаптированы к "Глубокому Цвету".

     Однако и эта технология на сегодняшний день уже не является последним писком дисплейной моды - уже появились новые технические решения, позволяющие потенциально добиться еще более естественной цветопередачи.

     Дело в том, что Deep Color предусматривает прецизионное воспроизведение цветовых оттенков, ограниченных локусом стандарта HDTV. А он, как известно, воспринимает далеко не весь диапазон видимых человеческим глазом оттенков. Новый стандарт IEC 61966-2-4 охватывает примерно в 1,8 раза более широкую палитру и поэтому почти вплотную приближен к возможностям зрения человека. Эти спецификации известны также как Extended YCC Colorimetry for Video Applications, или просто xvYCC.

     И DCT, и xvYCC способствуют значительному улучшению цветопередачи. Но есть и важные отличия. Первая увеличивает количество оттенков и делает переходы между ними более плавными только внутри заданного стандартом HDTV (или PAL) цветового треугольника, тогда как xvYCC почти вдвое расширяет цветовую гамму дисплея, что неизмеримо повышает реализм картинки.

     Не успели утвердить новый стандарт, как целый ряд производителей ЖК-дисплеев тут же объявил о готовности начать серийное производство моделей, удовлетворяющих требования xvYCC. Среди них Mitsubishi, которая назвала такие модели Full Spectrum Color, и Sony с фирменным обозначением Wide Color Gamut.

     Все это здорово, однако для полной реализации потенциально высоких возможностей дисплеев xvYCC на них должен подаваться соответствующий видеосигнал, несущий информацию в расширенных областях спектра. На сегодняшний день как сами видеопрограммы, так и источники сигналов, способные адекватно их воспроизводить, на рынке отсутствуют. Однако интерфейс, способный поддерживать технологию "расширенной цветопередачи", уже существует. Это HDMI v.1.3, о котором мы расскажем чуть позже. На практике это означает, что, приобретая сегодня телевизор с поддержкой этого интерфейса, вы создаете солидный задел на будущее.

ПО ТОНКИМ НИТЯМ ЯРКОГО ОГНЯ

     В начале нынешнего века на рынок вышла еще одна дисплейная технология, которой эксперты пророчат оглушительный рыночный успех. Речь идет о так называемых "лазерных дисплеях", основанных, как видно по их названию, на использовании в качестве источника светового потока лазеров первичных цветов.

     Надо сказать, сама по себе идея отнюдь не нова. Проекционный лазерный экран отечественные специалисты показали еще в 80-е годы, а немецкая фирма Schneider на протяжении 90-х неизменно демонстрировала на берлинских выставках IFA красочные шоу "для трех лазерных лучей и оркестра". Но до недавнего времени эта технология как-то не прижилась на рынке.

     Однако времена меняются, и сегодня, когда востребованы высокое разрешение и большие экраны, лазеры вдруг пришлись, что называется, ко двору. Действительно, ресурс твердотельного "гиперболоида" достигает десятков тысяч часов, тогда как мощные проекторные лампы UHP живут в лучшем случае 8000 часов (точнее, к этому времени их яркость уменьшается вдвое). Подсветка на светодиодах более долговечна, но и у нее световой поток падает вдвое через 20000 часов. Для лазеров же такой период, по существу, только приработка, да и со временем их яркость остается той же, как и в момент первого включения.




 
· Ещё про Новинки техники

Самая читаемая статья: Новинки техники:
Новинки от Digi Raum Electronics (DRE)


Средняя оценка: 4
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


Связанные темы

Новинки техники

"Новости: TV с прицелом на будущее" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.






Copyright ©2006-2013 Кабельное ТВ Открытие страницы: 0.189 секунды и 22 запросов к BD


статистика Кабельное и Спутниковое ТВ