Malatya Escort Adana Escort

Противостояние Эфирного и кабельного ТВ Новости Кабельное и Спутниковое ТВ
 Кабельное и Спутниковое ТВ
    

 Статьи
 Ваши Новости
 Все новости
 Блог Кабельщика
 Контакты
 Вопрос-ответ
 Карта портала
 Персональные фото
 Ваша Галерея
 ТОП Форума
 ТОП Сайта
 Свежие новости RSS
 Телепрограмма

, Гость

 Логин      
 Пароль    
 Регистрация  



Новости: Противостояние Эфирного и кабельного ТВ


Разместил 20/12/2006 - admin

Эфирные телеканалы можно смотреть практически в любом регионе безо всякого дополнительного оборудования. Ведь эфирное телевидение — это то, что предлагается людям «по умолчанию». Зрителей часто это устраивает, и они не ищут ничего нового, потому что им лень или некогда.

«Удивительно, но многие вообще не предполагают, что существует огромное количество разных телеканалов, недоступных в эфире, но отлично вещающих через кабельные сети, — говорит генеральный директор Bridge TV Валерий Наковкин. — И общая картина действительно показывает, что эфирные телеканалы — безусловный лидер у телезрителей — потенциальных покупателей. Но если взять отдельно пользователей кабельного телевидения или владельцев спутниковых комплексов, то можно увидеть, что у этой аудитории предпочтения другие. У зрителей, имеющих широчайший выбор телеканалов, не всегда в тройке лидеров — привычные эфирные телеканалы во главе с «Первым». расклейка листовок и объявлений

В Америке за телезрителя борются более 500 телеканалов, в России их число гораздо скромнее, но, тем не менее, в Уфе горожане могут смотреть около 60-ти каналов.

В России нишевое телевидение появилось еще в прошлом веке. Одним из первых начал осваивать свою нишу канал Муз-ТВ, основанный в 1996 г. Чуть позже, 1 ноября 1997 г., в эфире появился телеканал «Культура», а в сентябре 1998-го запустился MTV Россия.

Сегодня из 17-ти эфирных каналов, доступных большинству россиян, лишь несколько работают в широком контентном диапазоне (среди них «Первый» и «Россия»). Другие либо уже заточены под определенную аудиторию и четкий формат («Домашний», «Спорт», 7ТВ, СТС, «Муз-ТВ» и MTV, ТНТ, «Звезда», «Культура»), либо начинают постепенно сегментироваться. НТВ все больше ориентируется на мужчин, Рен-ТВ — на молодежь. Говорить о направлениях ТВЦ и «Пятого канала» еще рано, т. к. после ребрендинга первого прошло чуть больше трех месяцев, а второй только недавно вышел в федеральный эфир. ДТВ и ТВ3 тоже весьма специфичны: большинство программ и фильмов (надо заметить, не кассовых) — переводные. А если и российские, то обычно это что-то из серий «Трех мушкетеров». Правда, ситуация с ТВ3 в ближайшее время может измениться: у телеканала новый собственник — компания «Проф-Медиа» .

2003 год стал для нишевого телевидения особенным. Появились кабельные телеканалы. Программы РБК-ТВ, ставшего образцом бизнес-телеканала, оказали серьезное влияние на российское телевидение. Если с появлением «Культуры» федеральные каналы стали уделять больше внимания культурологическим программам, то с запуском РБК-ТВ — экономическим новостям. Кроме того, на многих каналах появилась бегущая строка, введенная в моду все тем же РБК. В 2003 г. также был запущен еще один яркий пример сегментированности — «Телевизионный дамский клуб (ТДК)» — первая «телеподружка». До этого интересующую информацию женщины могли получить только из женских глянцевых журналов.

Прошло совсем немного времени, и вот уже кабельное телевидение наступает на пятки эфирному. В 30-ти городах, в которых установлены панели TNS Gallup, сегодня работает 212 кабельных операторов. Среднее количество каналов, предлагаемых ими для просмотра 30-35.

На сегодняшний день, по данным TNS Gallup Media, лидерами по охвату кабельными телесетями являются Ярославль (93%), Уфа (88%), Москва (70%), Санкт-Петербург (68%), Казань (57%), Архангельск (52%), Екатеринбург (51%) и Ставрополь (50%).

Кроме того, положительную динамику роста кабельных сетей более чем на 10% за год демонстрируют еще свыше десятка городов. Так, охват кабельными сетями в этом году увеличился в Самаре на 26%, в Перми и Санкт-Петербурге на 20%, в Ставрополе и Уфе на 15%, Волгограде, Хабаровске, Кемерове, Казани на 14%, Ростове-на-дону и Красноярске на 11%.

О возрастающем влиянии кабельных сетей на весь рынок телерекламы свидетельствует тот факт, что в 2007 г. TNS Gallup Media начнет измерять аудитории нишевых (в том числе и кабельных) каналов. Сегодня уже проводится пилотное исследование, результаты которого будут опубликованы в первом квартале 2007 года.

Каждому по потребностям

По словам генерального директора Bridge TV Валерия Наковкина, не имея возможности охватить более массовую аудиторию, сопоставимую с аудиторией эфирных телеканалов, нишевые телеканалы стараются выделиться чем-то, делая ставку на более узкую аудиторию, надеясь, что именно эти люди будут по каким-то причинам предпочитать их телеканал другим.

Условно нишевые телеканалы можно объединить в несколько тематических групп: мировое кино, путешествия и открытия, детские каналы, спорт, музыка, каналы для взрослых, развлечения, бизнес.

К разделу «мировое кино» можно отнести каналы «ТВ 1000 Русское кино» (отечественные фильмы последнего десятилетия), TV 1000 (премьеры и высокорейтинговые художественные фильмы нон-стоп, ночные передачи только для взрослых).

Zone Romantica рассчитан на любителей латиноамериканских «мыльных опер», а «Много ТВ» — на поклонников российских сериалов. Hallmark демонстрирует высший пилотаж кинематографического искусства, «Премьера» крутит только фильмы, не шедшие раньше по ТВ. «Киноклуб» показывает зарубежные фильмы, а названия «Наше кино» и «Наше новое кино» соответственно отечественные. Существует еще специализированный канал документального кино «24DOC». А совсем недавно был запущен еще один нишевый телеканал — «Дебют ТВ». Он будет знакомить зрителей с работами молодых кинематографистов.

«Путешествия и открытия» представлены целой серией Discovery (Discovery Channel, Discovery Travel&Living, Discovery Civilisation, Discovery Science), каналами National Geographic, Animal Planet, документальным Viasat Explorer, каналами, посвященными истории, — Viasat History и 365 дней ТВ, Rambler и др. Детям предназначаются Cartoon Network, Jetix, Nickelodeon и «Детский Мир».

С эфирным каналом «Спорт» сегодня конкурируют кабельные Eurosport, «Спорт-Онлайн», «Русский экстрим», «НТВ-ПЛЮС-спорт», «НТВ-ПЛЮС-футбол» и другие. А знающие французский язык любители моторов и всего движущегося могут удовлетворить свое любопытство благодаря AB Moteurs.

Среди нишевых каналов достаточно большое место занимают музыкальные каналы. Среди них русскоязычные VH1 (продукт MTV), Bridge TV, World Music Channel, A-ONE, интерактивный музыкальный телеканал для молодежи O2ТВ, Mezzo для любителей джаза и национальных мелодий. Есть Music Box RU и Music Box TV, являющие собой пример интерактивного телевидения, которое зрители создают сами. А недавно был запущен еще один музыкальный телеканал, который предлагает своим зрителям самим формировать play-лист — RUTV — аналог «Русского радио».

К категории развлекательных можно отнести телеканалы «Ностальгия» (рассказывающий о жизни в СССР), Юмор ТВ (на котором можно встретиться не только с Петросяном, но и со звездами цирка и КВНа, увидеть шедевры немого кино, фильмы и мультфильмы конца XX века). В нише познавательных развлечений работает канал о моде Style и ТДК.

Бизнесу и новостям сегодня посвящены русскоязычные каналы Euronews, «Вести», РБК-ТВ.

Что касается телеканалов для взрослых, демонстрирующих эстетику в эротике, то их в пакетах операторов около полудюжины: как правило, почти все они обладают «приставкой» Х в своем названии и в русскоязычном варианте пока не представлены.

Помимо уже перечисленных телеканалов можно выделить еще одну группу телеканалов — православные. По мнению экспертов, реальная аудитория «Спаса» и «Союза» невелика, но причина не в технических возможностях (например, потенциальная аудитория «Спаса» 25 млн человек, а «Союз» охватывает 102 населенных пункта России), а скорее всего, в их востребованности, которая напрямую зависит от контента. Нет уверенности, что хотя бы половина заявленной аудитории «Спаса» и хотя бы каждый десятый житель городов, принимающих «Союз», смотрят эти телеканалы.

В 2007 г. число кабельных каналов увеличится как минимум на пять: компания «Первый канал. Всемирная сеть» объявила о запуске в первой половине 2007 г. пяти новых цифровых телеканалов в рамках проекта «Цифровое телесемейство». Уже в следующем году они будут доступны в 30-40% основных кабельных сетей в России и СНГ. Новые каналы будут запущены в рамках проекта ЦТ, который стартовал на платформе «НТВ-Плюс» в России и на Украине в сентябре. Проект ЦТ включает канал отечественных фильмов и сериалов «Дом кино», канал «Музыка», канал «Время» (золотой фонд советского и российского телевидения), а также детский канал «Теленяня».

Игра по новым правилам

Специализированные каналы, рассчитанные на узкую целевую аудиторию, выгодны всем «жителям» телевизионного мира: зритель получает то, что ему интересно, рекламодатель играет на интересе зрителя, а руководство канала зарабатывает деньги. Но в условиях растущей конкуренции последние два звена этой цепи обязаны проявлять чудеса изобретательности, чтобы удержать зрителя у экрана. «Рост количества телеканалов не влияет на время просмотра, — отмечает начальник отдела внешних связей Группы "Трэнд Видео Интернешнл" Александр Ковалев. — Мы смотрим телевизор какое-то определенное количество часов в день (сейчас это в среднем 3,5 часа в день) и вряд ли поменяем наш распорядок дня, чтобы еще дополнительно посмотреть пару новеньких каналов. Зритель расставляет приоритеты, но не меняет время просмотра. И такое поведение требует от рекламодателя новых шагов».

Кроме того, появление новых коммуникационных каналов заставляет рекламодателя все с большим вниманием относиться к своим деньгам. А новый закон о рекламе, вступивший в силу 1 июля 2006 г., только увеличил его бдительность. Сегодня уже совершенно не выгодно палить из пушки по воробьям, для многих стало ясно, что медийные ресурсы с четко очерченной ЦА могут быть более эффективными. Но такие телеканалы, как ТНТ или СТС, которые раньше могли предложить рекламодателю молодую аудиторию, становятся все более ограниченными в эфирном времени, особенно в прайм-тайм. И многие медиапланеры уже сейчас находят альтернативу в кабельном ТВ и нишевых телеканалах. Тем более что, по словам Валерия Наковкина, стоимость рекламного времени после 1 июля 2006 г. растет на всех телеканалах, не только на эфирных, но и на кабельных. Но разница в стоимости старого и нового рекламного времени ощутимее именно на эфирных телеканалах, по сравнению с кабельными.

«Вступление в силу Закона о рекламе привело только к сокращению рекламного времени и ограничению в методах продвижения, но наши клиенты не ушли от нас, — констатирует Наталья Акулова, исполнительный директор ОАО "Телекомпания ИТР" (телеканал ТДК). — В последнее время из-за некой условности долей и рейтингов рекламодателя меньше всего интересуют абстрактные цифры, он хочет оценивать эффективность рекламной кампании в более материальных показателях. Для этого канал продумывает логику рекламной компании исходя из маркетинговых задач рекламодателя. Интерактивность канала позволяет в прямом эфире проводить акции, конкурсы, викторины. Наш рекламодатель оценивает эффективность рекламы и становится частью нашего контента, ценит участие и работу на результат. Поэтому рекламные доходы канала имеют стабильный рост, за год общая выручка выросла более чем в два раза, а это позволяет развивать канал».

Кабельные, сегментированные каналы, прежде всего, интересны для небольших и/или малобюджетных компаний, и конечно, для тех, кто работает с одной целевой аудиторией, что и канал. «Но, чтобы донести рекламное сообщение до зрителя, важно не только провести тщательный мониторинг целевой аудитории каналов, но и учитывать специфику вещания каждого из них в региональных городах, — говорит Александр Ковалев. — Уже сейчас медиапланеры, стараясь оптимально потратить рекламные средства и получить максимально эффективную отдачу от размещения, используют данные преимущества при планировании и проведении кампаний. В будущем, когда количество телеканалов дойдет до сотни и аудитории станут еще более целевыми, рекламодателям придется выбирать в каждом городе уже не три- четыре канала с необходимой аудиторией, а 10-15».

Телевидение развивается, появляются новые совершенные технологии. К 2012 г. Россия должна полностью перейти на цифровое вещание. «Эфирного телевидения не будет вообще, — считает Валерий Наковкин. — В этом случае бывшие эфирные телеканалы окажутся в равных условиях с кабельными каналами. И те зрители, которые раньше выбирали из 17-ти эфирных телеканалов, сегодня будут выбирать из 50-90, а то и больше».

Что же произойдет после перехода на цифровое вещание? Ужесточится борьба за зрителя и, естественно, за рекламодателя. Но в этом случае кабельные каналы будут в более выгодных условиях, нежели до этого. А те из рекламодателей, кто быстро адаптируется к переменам и выгодно использует их, сможет себе обеспечить в ближайшие годы конкурентное преимущество.

Светлана Кравцова, МедиаАтлас.ру



 
· Ещё про Интересная информация

Самая читаемая статья: Интересная информация:
Противостояние Эфирного и кабельного ТВ


Средняя оценка: 1
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


Связанные темы

Интересная информация

"Новости: Противостояние Эфирного и кабельного ТВ" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.






Copyright ©2006-2013 Кабельное ТВ Открытие страницы: 0.184 секунды и 22 запросов к BD


статистика Кабельное и Спутниковое ТВ