Кабельное и Спутниковое ТВ - Продажа прав на телевещание.

Продажа прав на телевещание.
Дата: 11/04/2009
Тема: Интересная информация


Стоимость эксклюзивных прав на трансляции самых значимых спортивных и музыкальных событий может исчисляться миллионами долларов, и в свою очередь приносить колоссальные дивиденды правообладателям. Рейтинги транслирующих каналов взмывают до небес, а рекламодатели готовы отдавать колоссальные суммы, чтобы разместить свои блоки во время топовых трансляций.

   Права на показы продают международные спортивные организации, отдельные клубы и самые именитые спортсмены. Но что делать спортивным каналам, оставшимся за бортом гонки за эксклюзив? Как им бороться за место под солнцем и возможно ли, что однажды мобильное ТВ составит в этом конкуренцию традиционному телевидению?

 Спорт номер один
   Самое показательное, самое рейтинговое, самое востребованное и дорогое зрелище – это, конечно, футбол, однако до 1995 года в России вообще не существовало практики продажи футбольными клубами прав на телетрансляции. Все было наоборот – команды платили каналам за показ их игр. Пока в 1995 году Профессиональная футбольная лига не подписала контракт с компанией "Команда IMG", по которому последняя получала права на трансляции и сама размещала их на ТВ. "Команда IMG" обязалась выплачивать клубам три миллиона долларов за сезон. Но в 2000 году "Команда" потребовала уменьшить сумму до 1,2 миллиона долларов, ссылаясь на убыточность и плохие рейтинги. В итоге федеральные телеканалы футбол на протяжении почти всего сезона не показывали. Исключение составили только матчи "Спартака", заключившего отдельное соглашение с Ren TV.


В августе 2001 года была учреждена РФПЛ, объединившая команды высшего дивизиона. До 2005 года РФПЛ пыталась продавать права на "картинку" различным компаниям. Ни разу сумма не превысила пяти миллионов долларов. В 2005 году РФПЛ подписала четырехлетнее соглашение с компанией «Федком Медиа» по которому компания получала права на телетрансляции лиги. «Федком Медиа» обязалась выплатить РФПЛ в первый год действия соглашения пятнадцать с половиной миллионов долларов, в 2006 году – шестнадцать, в 2007м – семнадцать с половиной и в 2008-м – девятнадцать миллионов. Но в 2006м году "Федком Медиа" недоплатила 1,4 миллиона, сославшись на то, что клубы в нарушение условий договора размещали на стадионах рекламу без согласования с компанией и договор был расторгнут. Тем временем, интерес к российскому футболу рос, и чтобы стимулировать дальнейший подъем нужны были деньги. Тогда же было принято решение продать права каналам напрямую. Так получилось, что больше всех денег смог предложить спутниковый НТВ-плюс. Сумма сделки, заключенной на четыре года, составила 655 миллионов рублей в год.А эксклюзивные трансляции матчей должны были принести каналу триста тысяч новых подписчиков. Казалось бы – в выигрыше все – клубы получат деньги, НТВ-плюс абонентов, а зрители качественные трансляции.

   Однако, реакция была неожиданной – тогдашний президент Владимир Путин лично выразил озабоченность тем, что права достались платному каналу. Результатом озабоченности стала передача НТВ-плюс телеканалу «Спорт» права транслировать два матча каждого тура чемпионата России по футболу. Естественно, сумма сделки была уменьшена, но это не самое главное. Продажа прав на трансляции дело не только прибыльное, но и полезное – по словам бывшего президента клуба "Крылья Советов" Александра Барановского нет никаких сомнений в том, что будущее в сотрудничестве футбола и телевидения - как раз в таких контрактах, который и был заключен с «НТВ-Плюс». Никто не будет спорить с тем, что наш футбол нуждается в развитии, особенно маленькие клубы, а контракты на эксклюзивное вещание могут обеспечить неплохое финансирование. В Европе эта практика применяется давно и успешно.


   По-европейски

   На родине футбола чемпионат страны среди команд высшей лиги по общедоступным, то есть бесплатным каналам не показывают вообще, это в порядке вещей, и не вызывает общественного возмущения, тем более на государственном уровне.
Например, четырехлетний контракт - с 2003 по 2007 год - на трансляцию игр английской Премьер-лиги стоил концерну BSkyB, 1,77 миллиарда долларов.
У Би-би-си есть права на показ только кратких обзоров матчей, а сами игры транслируются каналами Setanta Sport и Sky Sports концерна BSkyB.
Кубок Лиги также транслируется спутниковыми каналами.
Бесплатно в Англии можно смотреть матчи сборной, а также избранные матчи Кубка Англии и Лиги чемпионов.
   А последний контракт на трансляцию принес английской премьер-лиге 4,2 миллиардов долларов. Часть денег получили клубы. Прибыли, которые поступили от продажи прав на трансляции в Великобритании, 20 клубов разделят в зависимости от занятого ими места. Даже аутсайдерам турнира гарантированы $57 миллионов за каждый сезон. Чемпион каждого сезона гарантированно получает около $95 миллионов. А деньги от зарубежных покупателей распределяются между командами равномерно.
   Мадридский футболный клуб "Реал" продал права на трансляции своих матчей каталонской компании Mediapro за 1,1 миллиарда евро. Согласно заключенному сторонами соглашению, "Реал" передает коммуникационной корпорации права на аудиовизуальную трансляцию матчей в течение семи последующих лет.
   Этот контракт стал самым дорогим в истории футбола. Соглашение вступает в силу уже в нынешнем сезоне, и будет действовать до конца сезона 2012/13. Таким образом, на трансляциях своих матчей "Реал" будет зарабатывать более 157 миллионов евро в год.
   По данным Reuters, в сделку входят права как на показ матчей первой команды "Реала", так и резервного состава - "Реала-Кастильи", выступающего во втором испанском дивизионе.
Mediapro также владеет правами на трансляции матчей действующего чемпиона Испании и победителя Лиги чемпионов - "Барселоны", которая подписала подобное семилетнее соглашение на 100 миллионов евро в год. Испанская группа компаний Mediapro является одной из крупнейших коммуникационных корпораций Южной Европы. Она сотрудничает с другими национальными компаниями, имеет отделения в Испании, Португалии, а также в Амстердаме, Будапеште, Майами и Катаре.


   Страсти по Олимпиаде
   Двадцать первого февраля в Сочи Международный олимпийский комитет (МОК) передал французскому маркетинговому агентству Sportfive права на реализацию телетрансляций сочинской Олимпиады 2014 года в 40 странах Европы, в том числе и России. Стоимость контракта оценивается примерно в 1 миллиард евро. Российские телеканалы готовы начать переговоры с Sportfive, как только агентство подготовит свое предложение.
Стоимость трансляций последней пекинской Олимпиады обошлась российским телеканалам примерно в $40 миллионов. Теперь «Первый канал» и ВГТРК, традиционно вместе закупающие телевизионные права на показ Олимпиад в России, будут вести переговоры со Sportfive. «Как только агентство подготовит свое предложение, мы тут же начнем переговоры»,— заявил гендиректор телеканала «Спорт» Василий Кикнадзе.
   Бюджет на проведение Олимпиады в Сочи оценивается примерно в 1,8 миллиарда долларов. МОК предоставит оргкомитету около полумиллиарда долларов за счет спонсорских бюджетов и продажи телевизионных прав.
   Кроме финансовой составляющей вопроса, приоритет будет отдаваться тем компаниям, которые смогут обеспечить наивысший уровень трансляций, выход на максимально возможную аудиторию посредством различных медиа-платформ, а также продемонстрируют свою решимость продвигать в массы ценности олимпийского движения.

SatSat.info


Источник - OVideo





Это статья Кабельное и Спутниковое ТВ
http://prosat.ru

URL этой статьи:
http://prosat.ru/article153.html